Экономическая эффективность автоматизированных информационных систем (ч.2)

Среда, 23 Июнь, 2010

Расчет затрат (капитальных вложений и текущих издержек).

Капитальные вложения (единовременные затраты):

  • затраты на приобретение АИС, включая приобретение лицензий на операционные системы и СУБД, а также затраты на инсталляцию системного и прикладного программного обеспечения;
  • затраты на доукомплектование техническими средствами;
  • затраты на адаптацию к конкретным условиям внедрения;
  • затраты на подготовку кадров и освоение АИС;
  • затраты на доработки в процессе эксплуатации.

Текущие издержки пользователя при эксплуатации АИС (распределенные во времени затраты):

  • заработная плата персонала, занятого подготовкой данных и анализом результатов их обработки;
  • затраты на оплату времени работы вычислительных средств, устройств ввода-вывода, средств внешней памяти, коммуникационных средств, необходимых для выполнения функций АИС;
  • оплата услуг по поддержке и сопровождению программных средств (стоимость технической поддержки системного и прикладного программного обеспечения);
  • затраты на поддержание архивных копий данных;
  • затраты на расходуемые материалы (бумага, картриджи, дискеты, стриммерные кассеты, CD-диски);
  • расходы на техническое обслуживание и услуги по поддержке работоспособности аппаратной части системы (техническое обслуживание оборудования; ремонт и замена технических компонент оборудования; расходы на запасные части и комплектующие).

Техническая поддержка системного и прикладного программного обеспечения включает:

  • консультации разработчика (по телефону и выезд специалиста на место по вызову);
  • обновление версии ПО (upgrade);
  • выявление и анализ ошибок, возникающих при решении прикладных задач;
  • администрирование системного ПО и Баз Данных (очистка протоколов, контроль свободного дискового пространства, пересоздание индексов и т.д.);
  • переинсталляция системного программного обеспечения (например, из-за выхода из строя оборудования или нештатных выключений);
  • восстановление данных, в том числе из архива;
  • исправление ошибок пользователей средствами разработчика.

Основа оказания услуг по технической поддержке ПО:

  • контракт (договор) на техническую поддержку;
  • без контракта (разовые работы по заявке).

В первом приближении затраты на АИС можно оценить через такой интегральный показатель как «стоимость системы».

Стоимость системы — это все затраты на систему в расчете на 5 лет ее эксплуатации, включающие:

  • стоимость программных средств;
  • стоимость аппаратных средств;
  • стоимость технической поддержки системы.
Сохранить в:

  • Адрес электронной почты не публикуется. Обязательные поля отмечены *



    Защитный код Укажите защитный код!





  • cs go рулетка